ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЗА 2004 г.
Информация Управления Федерального казначейства по Костромской области по исполнению федерального бюджета за 2004 год

1. Исполнение федерального бюджета по доходам на территории Костромской области (млн. руб.)

Наименование доходов 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Налог на прибыль 203,0 144,3 99,4 131,9
НДС 1 362,0 1 662,9 1 738,3 1 773,9
Акцизы 376,1 423,5 637,8 251,8
Единый социальный налог - 1 135,5 1 171,9 1 495,8
Прочие доходы 262,2 403,9 397,3 594,2
Всего доходов 2203,3 3770,1 4044,7 4247,6

      В 2004 году с единого казначейского счета Управления федерального казначейства по Костромской области в федеральный бюджет было перечислено 4247,6 млн. руб., в т.ч. по налогам:
           - налог на прибыль - 131,9 млн. руб.
           - налог на добавленную стоимость - 1 773,9 млн. руб.
           - акцизы - 251,8 млн. руб.
           - единый социальный налог - 1 495,8 млн. руб.
           - прочие доходы - 594,2 млн. руб.
      Сумма доходов федерального бюджета возросла по сравнению с 2003 годом на 202,9 млн. руб. и составила к уровню прошлого года 105%.       Рост поступлений наблюдался по всем перечисленным видам доходов, за исключением акцизов.
      Анализируя рост доходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом, следует отметить, что основным фактором, повлиявшим на рост поступлений по налогу на прибыль, НДС, единому социальному налогу, является увеличение объема производства в Костромской области. Одновременно, необходимо отметить, что в 2004 году имел место переход небольших, но стабильно работающих организаций, на уплату налога по специальным налоговым режимам (упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
      Снижение поступлений по акцизам обусловлено изменением порядка уплаты акцизов на газ с 2004 года. На единый казначейский счет Управления в 2004 году поступали акцизы на природный газ, лишь, в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет.
      Крупнейшими налогоплательщиками на территории Костромской области остаются: ОАО "Костромская ГРЭС", ФГУП "СЖД МТС России", ОАО "Мотордеталь", ОАО "Костромаэнерго", "КРОНОСТАР", ОАО "Галичский автокрановый завод", поступления от которых составляют более 30% от общих поступлений.
      Основными проблемами при исполнении федерального бюджета по доходам в Костромской области в 2004 году являлись:
           - отсутствие администраторов по неналоговым доходам,
           - сводные платежные поручения Сбербанка России. (Отсутствие электронного образа квитанций ПД
           - налог затрудняет распределение поступающих платежей в случае предоставления льгот).

2. Расходы федерального бюджета.

Объем финансирования, (тыс. руб.)
2002 г. 2003 г. % 2003 г. к 2002 г. 2004 г. % 2004 г. к 2003 г.
4854314,8 5 474 869,5 112,8 5 586 204,8 102

Объем финансирования за 2004 год возрос по сравнению с 2003 годом на 3%. Из общего объема финансирования 2 069 998,2 тыс. руб. составила "финансовая помощь", переданная бюджету области в виде дотаций, субсидий и субвенций, или 36,7 % от общего объема финансирования; из них по главе 092-1 882 914,2 тыс. руб., по главе 085-21 770,0 тыс. руб., по главе 415-10 314,0 тыс. руб.
           - профинансированы расходы на оздоровительную кампанию среди детей и подростков в сумме 13 580,0 тыс. руб.;
           - 17 496,2 тыс. руб. профинансировано расходов по предоставлению льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия,
в том числе:
           - на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и "особого риска" - 10 770,0 тыс. руб., возмещение вреда- 6 178,5 тыс. руб.,
           - на ликвидацию аварии на п/о "Маяк" - 530,0 тыс. руб.,
           - на ликвидацию последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 17,7 тыс. руб.
      В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.1999г. № 55н "Об утверждении Правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета", органами федерального казначейства Костромской области осуществляется учет обязательств, вытекающих из договоров на поставку коммунальных услуг.
      В 2004 году учтено бюджетных обязательств на сумму 212 725,7 тыс. руб. Рост увеличения объема учтенных обязательств по оплате коммунальных услуг по сравнению с 2003 годом составил 7,9% (в 2003 году по ст. 110700 "Оплата коммунальных услуг" было учтено бюджетных обязательств на 197 228,5 тыс. руб.).
      В 2004 году расходы по реализации Указа Президента РФ от 30.09. 1997г. № 1062 и постановления Правительства РФ от 19.03.2002г. № 168 "О мерах по обеспечению реализации Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в сумме 6 105 900 руб. Произведена оплата 14 жилищных сертификатов по приобретению жилья военнослужащими, увольняемыми и уволенными в запас, в том числе через Управление оплачено 13 сертификатов на сумму 5 529,9 тыс. руб. и 1 сертификат на сумму 576,0 тыс. руб., через отделение федерального казначейства.
      По постановлению Правительства РФ от 22.05.2002г. № 336 оплачено 5 сертификатов на сумму 874,9 тыс. руб. гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, в том числе Управлением оплачено 3 сертификата на сумму 605,2 тыс. руб.
      За истекший год Управлением было принято к исполнению 537 исполнительных листов на сумму 25 767,0 тыс. руб., из них оплачено 434 исполнительных листа на сумму 17 421,0 тыс. руб., возвращено взыскателям по причине отсутствия финансирования до 11 августа 2004 года, либо в связи с неправильным оформлением документов - 93 исполнительных листа на сумму 8 118,0 тыс. руб.
      Выплата предварительной компенсации взносов отдельной категории граждан в организации государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 01.01.2005г. составила 17 812,0 тыс. руб.
      Органами федерального казначейства области обслуживается 558 получателей средств из федерального бюджета, в том числе:
           - по содержанию по смете - 323 получателя;
           - по выполнению федеральных функций - 93 получателя;
           - обособленных подразделений - 142.

      В соответствии с Положением Министерства финансов Российской Федерации "О порядке завершения операций по счетам федерального бюджета 2004 года" от 03.12.2004г. № 108н, 31 декабря 2004 года остатки средств на лицевых счетах получателей в сумме 61 219 730 руб. 98 коп., в том числе 254 руб. 65 коп. по разделу 1903, целевой статье 701, виду расходов 400, статье Экономической классификации 123600 перечислены на счет Главного управления федерального казначейства Минфина России.
      Остатки объемов финансирования на лицевых счетах получателей средств из федерального бюджета в 2004 году характеризуются следующими данными:

на 01.04.2004 г на 01.07.2004 г. на 01.07.2004 г. на 01.01.2005 г.
251 843,8
(тыс. руб.)
324 125,3
(тыс. руб.)
332 988,5
(тыс. руб.)
61 219,7
(тыс. руб.)

      В течение года на совещаниях, проводимых Управлением с распорядителями и получателями средств федерального бюджета проводилась разъяснительная работа о необходимости равномерного и целевого расходования средств, выделенных из федерального бюджета, в том числе наиболее крупные суммы остались невостребованными:
           - по Департаменту социальной защиты населения администрации Костромской области в связи с отсутствием потребности по главе 061, разделу 1802, целевой статье 447, виду расходов 326, статье Экономической классификации 130330 в сумме 278,6 тыс. руб. (по компенсационным выплатам военнослужащим и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению); по главе 061, разделу 1802, целевой статье 442, виду расходов 326, статье Экономической классификации 110510 в сумме 875,6 тыс. руб. (по страхованию гражданской автоответственности владельцев транспортных средств); по главе 061, разделу 1802, целевой статье 440, виду расходов 333, статье Экономической классификации 130330 в сумме 222,2 тыс. руб. (по оплате проезда ветеранов и инвалидов);
           - по Госторгинспекции остатки по главе 141, разделу 0103, целевой статье 038, виду расходов 027, статье Экономической классификации 111040 в сумме 1 049,0 тыс. руб. объясняются отсутствием порядка использования средств на проведение лабораторных исследований;
           - по Костромской таможне остатки по главе 153, разделу 0507, целевой статье 602, виду расходов 609, статье Экономической классификации 110400 объясняются отсутствием потребности;
           - по Отделу по делам миграции УВД Костромской области по главе 188, разделу 1808, целевой статье 515, виду расходов 341, статье Экономической классификации 130330 в сумме 2 734,0 тыс. руб. - средства, выделенные для выплаты компенсаций за утраченное жилье (имущество) гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, в связи с отказами заявителям по различным причинам остались не использованы;
           - по Департаменту занятости населения, в связи с отсутствием потребности остались не использованы средства по главе 150, разделу 1801, целевой статье 038, виду расходов 029, статьям Экономической классификации: 110130 - 103,2 тыс. руб., 110200 - 225,0 тыс. руб., 110730 - 131,3 тыс. руб., целевой статье 437, виду расходов 387, статье Экономической классификации: 111040 - 124,8 тыс. руб.
      В 2004 году средства по инвестиционным программам, в основном, передавались финансовой помощью (21 раздел), и только Управлением профинансированы расходы на сумму 249 199,7 тыс. руб. по 42 объектам.
      С ноября 2003 года Управлением обслуживается исполнение бюджета Союзного государства.
      В 2004 году в соответствии с планом организационных мероприятий по обеспечению работы Управления и отделений федерального казначейства в соответствии с приказом Минфина России от 10.06.2003г. № 50н проведена работа по отработке практических навыков работы в условиях приказа № 50н.
      С этой целью:
           - проведено обучение работников соответствующих распорядителей в УФК работе с программным продуктом с демонстрацией практических примеров и вручение им всех форм и инструкций по применению программного продукта;
           - распорядителям дан, а в ряде случаев установлен программный продукт;
           - распорядителям даны в электронном виде справочники и примеры по подведомственным учреждениям.
      С работниками отделений и Управления проведены практические занятия, что позволило в текущем году работать в условиях применения приказа № 50н, и в настоящее время отрабатываются все вопросы, связанные с применением программного продукта по вышеуказанному приказу.

      Важное значение для работы всей системы Федерального казначейства имеет информационно-техническое обеспечение. Все отделения области работают по единым программным продуктам:
           - финансирование расходов федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открытых в органах Федерального казначейства по программе "Смета WM";
           - учет доходов на Едином казначейском счете - на доходном Модуле "Казна";
           - финансирование расходов (Блок УФК) и Единый казначейский счет по расходам на программном продукте "Смета WM";
           - синтетический учет по счетам бухгалтерского учета - на своей программе "Главная книга".
      Обеспечена система электронной связи между Управлением и отделениями Федерального казначейства с установлением ЭЦП и криптозащиты информации.

3. Контрольно-ревизионная работа.

      В соответствии с Планом основных мероприятий экономической и контрольной работы Управлением осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на содержание бюджетных учреждений, проводились проверки целевого использования средств федерального бюджета, соблюдения кассовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета, своевременности зачисления средств на лицевые счета получателей установленных законодательством пенсий и компенсаций пенсионерам силовых структур, правильности и своевременности выплаты предварительной компенсации вкладов, выкупа облигаций беспроцентного займа 1990г.
      Продолжалось проведение комплексных проверок исполнения федерального бюджета отделениями федерального бюджета. В течение года проведено 9 комплексных проверок ОФК.
      За год в общей сложности проведено 777 проверок, из них 365 - целевого использования средств федерального бюджета, 172 - в кредитных организациях. Проверки в банках проводились по вопросам своевременности зачисления и перечисления средств федерального бюджета на счета получателей, а также совместно с налоговыми органами своевременности зачисления на доходные счета федерального бюджета. По результатам 2-х проверок оформлены два Постановления о бесспорном взыскании суммы пеней за несвоевременное зачисление средств во вклады пенсионерам силовых структур. Инкассовыми поручениями взысканы пени на сумму 1,2 тыс. руб.
      Наиболее часто встречающимися нарушениями, установленными проверками целевого использования средств федерального бюджета, являлись:
      1. Использование средств федерального бюджета с нарушением кодов бюджетной классификации (использование средств не по кодам бюджетной классификации, указанной в реестрах главным распорядителем (распорядителем бюджетных ассигнований)).
      2. Установление должностных окладов и других выплат в больших размерах, чем предусмотрено действующим законодательством.
      3. Отвлечение бюджетных средств во внебюджетную деятельность.
      4. Использование остатков средств прошлых лет на финансирование расходов текущего года.
      За год выявлено использованных не по целевому назначению бюджетных средств в сумме 1 949,2 тыс. руб. Из них, внесено нарушителями бюджетного законодательства в период проверок 656,5 тыс. руб. или 33,7% от суммы выявленных. На остальную сумму оформлены уведомления об уменьшении финансирования. В течение года по оформленным уведомлениям поступило 21 извещений об уменьшении финансирования на сумму 2 108,1 тыс. руб. (уведомления 2003-2004гг.).
      В соответствии с приказом Минфина РФ от 28.12.1998г. № 265 Управлением продолжалась реализация материалов ревизий, проводимых органами КРУ. В течение года от КРУ поступило 6 представлений, на основании которых оформлено и направлено 6 уведомлений на 1 164,5 тыс. руб.
      Поступило 9 извещений о сокращении финансирования на 1367,0 тыс. руб. (извещения по уведомлениям 2003-2004гг.). Проблем с реализацией материалов ревизий КРУ в соответствии с приказом Минфина РФ от 28.12.1998г. №265 не возникало.

4. Юридическая работа.

      В 2004 году в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с участием Управления Федерального казначейства по Костромской области рассмотрено - 159 дел.
Количество исков, предъявленных к Казне РФ - 78:
Из них: в судах общей юрисдикции - 57; в арбитражном суде - 21.
Количество удовлетворенных исков за счёт Казны РФ - 20
Сумма предъявленных требований к Казне РФ - 84 453 655 руб. 50 коп.
Сумма удовлетворённых исковых требований за счёт Казны РФ - 18 453 402 руб.

Количество исков, предъявленных к УФК по КО - 81:
Из них: в судах общей юрисдикции - 70; в арбитражном суде - 11.
Количество удовлетворенных исков за счёт УФК по КО - 0.
Сумма предъявленных требований к УФК по КО - 4 749 577 руб. 09 коп.
Сумма удовлетворённых исковых требований за счёт УФК по КО - 0 руб.
Количество исков, предъявленных УФК по КО в интересах Минфина России - 0:
Из них: в судах общей юрисдикции - 0; в арбитражном суде - 0.

      Проведена проверка соблюдения законности при заключении 76 договоров различных видов, в том числе: заключаемых получателями средств федерального бюджета - 53, заключённых УФК по КО - 23.
      Проверено соответствие около 535 исполнительных листов требованиям, предъявляемым законодательством к исполнительным листам.
      Оказывалась юридическая помощь Отделениям Федерального казначейства по Костромской области.
      Проверено приказов отдела кадров - 616.


Copyright © 2005 Управление федерального казначейства по Костромской области

Реклама